1 авг. 2021 г.

Еще один фрагмент моих автобиографических воспоминаний.

О моем втором пришествии в исполком при Баранове В.А.

 

…Следующий период – с июля 2002 года по июнь 2004-го. – второй мой заход на должность главного архитектора города. Тогда эта должность называлась - начальник управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор. Два года я проработал в команде и под управлением Баранова Валерия Алексеевича – тогдашнего мэра города.

Сейчас я сижу и напряженно думаю, вспоминаю - а что же я могу рассказать о том периоде, о своем участии в «процветании» города, невероятном росте его имиджа и популярности на государственной и мировой арене, воспетых в подотчетных властям СМИ? Да, был «Рыбачек», «Бычек-кормилец», «Сантехник» (правда – с запашком плагиата), новая плитка и беседка на Приморской площади, на набережной и на проспекте Ленина, что-то еще… Здесь нужно отметить, что я, как профильный специалист, говорю только о градостроительной политике. Да, определенные достижения в градостроительной деятельности безусловно были. Но, по-моему, они носили в основном однобокий, показушный характер. А некоторые проекты благоустройства территорий, в частности, набережной, с прихватизацией прибрежных, пляжных территорий и многолетней (почти вечной для нынешнего поколения бердянцев) арендой земли под окнами жилых домов под так называемый парк аттракционов, проспекта Ленина, с безликой, не продуманной планировкой, уже тогда у меня вызывали большие сомнения и возражения. Не хочется сейчас кого-то критиковать, а тем более давать оценку, я ведь тоже, нужно признать честно, далеко не ангел. Скажу только по секрету, что с некоторых пор, работая в исполкоме, и после увольнения, я руководствовался правилом «Все что не делается – все к лучшему», имея в виду прямой смысл этого выражения – «все что не делается – это хорошо». Потому что, по моему убеждению, город менялся не в лучшую сторону, терял свое неповторимое лицо, свою привлекательность. В свое время я довольно подробно изложил свое отношение к событиям тех лет, а именно, в публикациях под условным названием «О земле», в том числе - о так называемом дерибане земли и о псевдоинвестиционной политике. Это было в далеком уже 2011 году. Эти материалы еще можно найти в моем блоге, кому это интересно.

Написано в январе 2020 года.

(С незначительными правками и сокращениями в данной публикации)


Комментариев нет:

Отправить комментарий